23 сентября
2024 года в гимназии состоялись занятия из цикла «Разговоры о
важном». Тема занятия — «Путь зерна». Его основная цель: формирование у
школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а
также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной
безопасности России.
С обучающимися
1–2 классов поговорили о роли хлеба, вспомнили сказки о хлебе, собирали
пословицы и обсудили их значение. Младшеклассникам также рассказали, какой путь
проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А
осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по
мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
Ученикам 3–4
классов рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства.
Детям представили интерактивную игру, в ходе которой соединили описание
профессии с ее названием. Школьники также узнали о процессе выращивания и
обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в агропромышленный
комплекс страны.
Обучающимся
5–7 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они
смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они
привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых
технологий сельского хозяйства - земледелии, в котором широко используются
искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
Кроме того,
детям представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли
познакомиться с различными направлениями и профессиями в области сельского
хозяйства, подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе
эссе о будущем российского АПК.
Школьникам
8–11 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении
продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с
актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем
году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия.
Помимо этого, обучающиеся смогли оценить
изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их
причинах.
Все занятия
прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием
интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.