Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается сегодня не
как изолированный комплекс мер, а как неотъемлемая часть воспитательной работы,
призванная обеспечить решение общих задач социализации и воспитания взрослеющей
личности, использующая средства образовательных, культурных и
общественно-государственных учреждений, организаций.
Социально-психологической
службой гимназии проводится диагностика девиантного поведения
несовершеннолетних. Методика дает возможность не только объективизировать
картину поведенческой дезадаптации, но и посмотреть, какие из видов поведения
нарушены; определить степень различных форм девиантного поведения.
Диагностика
способствует раннему выявлению подростков группы риска, позволяет применять
адекватные методы первичной профилактики и коррекционного воздействия,
планировать работу с семьей.