В МБОУ
«Гимназия №1» г. Мариинский Посад особое внимание уделяется развитию
исследовательских, творческих навыков и умений обучающихся. Ведется активная
работа по созданию творческих проектов обучающимися при кураторстве классных
руководителей и учителей.
Так, в рамках цикла
уроков Родной литературы «Мой Дом. Моя Семья. Моя Родина», обучающиеся Гимназии
№1 активно занимаются исследовательской работой и создают своё «Семейное
Древо». Погружаясь в тему семьи, ребята с интересом изучают свою родословную.
В ходе создания
исследовательских проектов, обучающиеся 7а и 8б классов под руководством
учителя русского языка и литературы Шипуновой Н.С. создали индивидуальные разработки,
оформив и украсив их по своему усмотрению.
Каждый
постарался проявить индивидуальность.
Необходимо
отметить, что Проекты интересны тем, что включают в себя не только указание
фамилий и имен родственников, но и краткую информацию о том, каким был тот или
иной предок: прабабушки, прапрадедушки и другие, чем они увлекались, чем
прославили свою Родину. Многие отметили своих прадедов – участников ВОВ, их
награды. Ребята поделились, что работа над Проектом позволила им по-новому
взглянуть на своих родных, многие обнаружили с восторгом, сколько героев и
интересных личностей есть в их роду. Обучающиеся поделились тем, что благодаря
данному виду деятельности им удалось узнать много новых фактов о жизни своего
рода, и о своих предках. Некоторым исследователям удалось изучить свою
родословную до 6 колена и дальше.
Интересным
результатом исследования оказалось то, что обучающиеся 7а класса с удивлением
обнаружили, что являются дальними родственниками со своими одноклассниками, на
уровне 4-5 колена, таких оказалось несколько человек. Также интересным
оказалось то, что ребята обнаружили среди фамилий своего Родового Древа –
фамилии такие же, как и у своих учителей. Поговорив с родителями, выяснили, что
это не просто так, оказалось, что они также имеют дальние родственные узы, о
которых узнали только в ходе работы над Проектом. Обучающиеся 8б класса
обнаружили серди своих предков – героев сразу двух войн прошлого века.
Удивлялись тому, что их прапрадеды были геологами, учителями,
путешественниками.
Таким
интересным и полезным оказалось данное исследование.
Данный вид
работы способствует укреплению отношений внутри семьи, благодаря созданию
«Семейного Древа» ребята узнают новую информацию о своих родных, учатся
систематизировать данные, развивают творческое мышление, практикуются в публичных
выступлениях.
Работа в
данном направлении будет продолжаться. Многие обучающиеся и их родители
заинтересовались изучением истории своей семьи, планируют и дальше пополнять своё
Семейное Древо новой информацией.
Работа над
проектом в школе будет продолжена. Следующим этапом изучения станет написание
ко Дню Победы творческого сочинения и создание мультимедийных презентаций о
своих родных – участниках ВОВ, некоторые ребята расскажут о родных-участниках
СВО.