Открытые уроки в рамках Дня открытых дверей гимназии.

Открытые уроки в рамках Дня открытых дверей гимназии.

Сегодня, 28 апреля 2023 г. в рамках Дня открытых дверей гимназии родители имели возможность посетить открытые уроки. Учителя продемонстрировали родителям и гостям школы преимущества использования в современной школе интерактивного оборудования, информационных технологий. Причем, вовсе не обязательно было идти на урок, где проходили занятия класса, в котором учится собственный ребенок. Можно было пойти абсолютно на любой урок.

Первоклассники показали родителям, как они умеют решать задачи в два действия, ученики 2а класса решали задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, обучающиеся 3б класса закрепили письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. В форме игры «Крестики-нолики» ученики 4б класса повторили учебный материал по математике, изученный за учебный год. Обучающиеся 3а класса на уроке русского языка обобщили знания об имени прилагательном, 1б класса–о словах, которые отвечают на вопросы "КТО?" и "ЧТО?". Первоклассники находили спрятанные слова в филлворде, раскрашивали их в разные цвета.

Во 2 б классе прошло внеклассное мероприятие "Чувашия театральная" в рамках кружка "Культура родного края".  Обучающиеся и их родители ознакомились с наиболее яркими фактами из истории развития театров Чувашии:  Театром оперы и балета, Чувашским драматическим театром им. К. Иванова, Русским драматическим театром, Чувашским государственным театром кукол;  узнали об известных актёрах и театральных деятелях Чувашии.

В 4а классе проведена интеллектуальная игра «Горошинки мудрости», посвящённая 175-летию со дня рождения Ивана Яковлевича Яковлева.  Четвероклассники узнали о жизни и деятельности великого просветителя чувашского народа, учителя, писателя, создателя алфавита, письменности и букваря. Четвероклассники, разделившись на команды, состязались в конкурсах «Кроссворд», «Пословицы», «Иллюстрации», «Лишний герой», «Лишний рассказ», «Завещание», «Наборщики». Ребята работали с вдохновением, их старания высоко оценили гости – родители обучающихся.  Они оставили приятные отзывы о мероприятии. Игра помогла детям осознать, что у каждого человека есть свой жизненный путь и его необходимо пройти достойно, постараться оставить добрый след, какой оставил чувашский просветитель Иван Яковлев.

Открытые уроки русского языка были проведены так же  в 5а по теме «Неопределенная форма глагола», 5б по теме «Прошедшее время глагола», 6а по теме «Притяжательные местоимения», 8в- «Знатоки русского языка».

В ходе урока ученики 6а класса под руководством учителя добывали новые знания о местоимении, систематизировали и конспектировали в форме таблиц, работали группой и в парах. В продолжение урока шестиклассникам была предложена творческая работа – посмотреть на город из окна класса и составить предложения с применением художественных выразительных средств: олицетворение, эпитеты, метафоры, сравнение.  Дети рассказали о городе красиво: «Домики вдали, словно игрушечные, пластилиновые», «Поле на горизонте – словно зеленое бескрайнее море» и т.д. Ребята проявили творческие способности и умение красиво говорить. На уроке не только был использован краеведческий компонент, но и применена интеграция урока литературы в изучаемую тему. Родителям было отрадно наблюдать за успехами своих детей. После урока гости поделились положительными отзывами.

На уроках математики ученики 6б класса продемонстрировали перед гостями, как хорошо умеют решать линейные уравнения, 9а класса–текстовые задачи на составление рациональных уравнений,  рассмотрели новые типы задач на движение и работу.

Очень важно, чтобы ученики были функционально грамотны:  умели применять полученные знания в жизни, в различных ситуациях.  На уроке физики в 7а классе обучающимся  и родителям были продемонстрированы опыты, которые помогли решить задачи на тему «Рычаги».

В 8 б классе на  уроке биологии (в форме игры)  ребята активно отвечали на вопросы по теме "Системы органов человека", называли особенности строения, функции органов. Родители помогали им, вспоминая школьную программу.

На  уроке информатики в 9б классе ученики изучили новые понятия : случайное число, датчик случайных чисел;  рассмотрели алгоритмы поиска числа в массиве и нахождения среднего значения элементов массива. В качестве проектных заданий ребята составляли программы по рассмотренным алгоритмам на компьютерах.

На уроке английского языка «В здоровом теле, здоровый дух» в 7б классе обучающиеся написали сочинение по картинкам. Данный вид деятельности является продуктивным видом работы, что является основой для развития навыков письменной и разговорной речи.

На уроке обществознания в 9в классе по теме «Международное гуманитарное право» обучающиеся  работали с источниками, сделали экскурс в историю права. Эта тема актуальна не только для девятиклассников, но и для родителей.

Обучающиеся 11 класса осваивали технику спринтерского бега: совершенствовали технику низкого старта.

На открытых уроках учителями гимназии использовались фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности, применялись личностно-ориентированная, интерактивная, здоровьесберегающие образовательные технологии, технологии критического мышления, игровые формы обучения.

После открытых уроков гости поделились положительными отзывами: «Урок прошёл на одном дыхании, время пролетело незаметно», «Мы рады, что дети настолько активны и свободно выражают свое мнение», «Удивил высокий уровень грамотности ребят и то, как они умеют анализировать, рассуждать».

В завершении открытых уроков ребята поблагодарили гостей. Обучающиеся рады, что их мамы, папы, бабушки проявляют активное внимание к непростому детскому труду – учиться и добывать знания.

 

 

 

 

 

 

 

Фотогалерея