В гимназии – КОНФЕРЕНЦИЯ!

В гимназии – КОНФЕРЕНЦИЯ!

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для обучающихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

14 апреля произошло важное событие в гимназии: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция - фестиваль творчества обучающихся «ПИТОН (Познаем. Исследуем. Творим. Открываем Науку»), посвященная Году педагога и наставника и Году счастливого детства.  В ней приняли участие учащиеся 1-10 классов.     

Справиться с волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники и обучающиеся 11 классов - Совета Старшеклассников.  

Защита была организована в двух направлениях: 1-4 классы и 5 -10 классы, в каждой шла плодотворная работа, присутствовал соревновательный дух. В четырех направлениях представляли свои проекты (27 работ) самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества.

Защита проектов среди учащихся 5-10 классов проходила по 6 направлениям, на суд членов жюри было представлено 42 работы, две из которых были в онлайн-формате. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители на секциях: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей аплодисментами.

Все учащиеся поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и юных исследователей, и их наставников – учителей и родителей.

Члены Совета Старшеклассников отметили, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всегда удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось.

Члены жюри по итогам работы отмечают следующее:

·          каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;

·          юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;

·          положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.

Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением.  Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

 

Фотогалерея