Школьное образование сегодня - это не просто
пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование
результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для
обучающихся очень важным становится умение находить, анализировать,
систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию.
Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает
сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на
повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин,
но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение
прогнозируемого результата.
14 апреля
произошло важное событие в гимназии: состоялась очередная школьная
Научно-практическая конференция - фестиваль творчества обучающихся «ПИТОН
(Познаем. Исследуем. Творим. Открываем Науку»), посвященная Году педагога и
наставника и Году счастливого детства. В
ней приняли участие учащиеся 1-10 классов.
Справиться с
волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники
конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники
и обучающиеся 11 классов - Совета Старшеклассников.
Защита была
организована в двух направлениях: 1-4 классы и 5 -10 классы, в каждой шла
плодотворная работа, присутствовал соревновательный дух. В четырех направлениях
представляли свои проекты (27 работ) самые юные, начинающие исследователи –
учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое
погружение в исследовательскую деятельность. Здесь царило особое волнение и
желание показать всем результаты своих исследований, членов жюри не могли
оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный
настрой и радость творчества.
Защита
проектов среди учащихся 5-10 классов проходила по 6 направлениям, на суд членов
жюри было представлено 42 работы, две из которых были в онлайн-формате.
Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под
руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Все
выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно
вели себя и зрители на секциях: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей аплодисментами.
Все учащиеся поразили
разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и юных
исследователей, и их наставников – учителей и родителей.
Члены Совета
Старшеклассников отметили, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя
и не всегда удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства
уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось.
Члены жюри по
итогам работы отмечают следующее:
·
каждый из участников приобрел
навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного
представления результатов своей работы;
·
юные исследователи подробно
рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые
применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности
применения в жизни полученных результатов;
·
положительным является то, что
обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению
задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Очередная
школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята,
исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила
отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности,
ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Поздравляем
всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем
дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных
проектов!