16 апреля отмечается
светлый праздник - православная Пасха.
В этот день главным украшением праздничного стола является кулич, пасха и яркие, разноцветные яйца.
При выборе пищевых продуктов к
праздничному столу, прежде всего, нужно помнить о безопасности. Поэтому
необходимо приобретать пищевые продукты в стационарных торговых
предприятиях, а не на стихийных рынках.
Пасхальные куличи
При
покупке готового кулича обратите внимание на его состав. В качественном
продукте используются натуральные ингредиенты: яйца, а не яичный порошок,
сливочное масло, а не маргарин, сахар, а не подсластитель. Верхушка кулича
должна быть сухой, влажная верхушка означает, что изделие может оказаться
испорченным еще до окончания срока годности. Также не допускается на нижней и
боковой поверхностях кулича наличие пустот, подгоревших мест, разрывов и
неровностей. При выборе готового изделия обращайте внимание на дату производства,
сроки годности и условия хранения, а также сведения об изготовителе. При
отделке поверхности глазурью не допускается липкость и белесый налет.
Посыпка
Лучше
отдайте предпочтение куличам с натуральными украшениями: миндальными лепестками,
орехами, сахарной пудрой или глазурью. Мелкая посыпка из сахара (сахарные
жемчужины, соломка) может затруднять дыхание при попадании в носовые ходы и
стать причиной того, что ребёнок подавился. Также такая посыпка может вызвать
аллергическую реакцию у малышей.
При
покупке творога для
приготовления творожной пасхи, обратите внимание на условия его хранения в
торговом предприятии, т.к. данный пищевой продукт является скоропортящимся и
соблюдение условий его хранения является залогом вашей безопасности. Также
обратите внимание на упаковку: упаковка не должна быть поврежденной, вздутой,
мокрой или липкой. Кроме названия торговой марки на упаковке должна стоять
маркировка "Творог" или "Творожный продукт". При этом
необходимо учитывать, что в продукте с названием «Творог» нет заменителя молочного
жира, а в «Творожном продукте» - часть молочного жира заменена на растительный
жир. Так же, на упаковке должен быть указан процент жирности, состав и пищевая
ценность продукта, дата его производства, условия хранения и сроки годности.
При выборе яиц, обращайте внимание на
герметичность упаковки, дату сортировки на коробке, маркировку, внешний вид. На
вид яйца должны иметь равномерный окрас и правильную форму, быть гладкими и
ровными. На скорлупе не должно быть повреждений, кровяных следов, перьев и
птичьего помета. Обозначения при маркировке яиц расшифровываются следующим образом.
Первая буква обозначает вид яйца: «Д» - диетическое, «С» - столовое. Вторая
буква или цифра - категорию, в зависимости от размера (высшая - В, отборная -
О, первая - 1, вторая - 2, третья - 3). Чем больше цифра - тем меньше размер
яйца. Диетическим яйцо считается первые семь дней после того, как было снесено,
после этого срока яйцо переходит в разряд столовых. В домашних условиях хранить
купленные яйца следует только в холодильнике, это позволит избежать размножения
патогенных микроорганизмов. Срок
хранения диетических яиц до 7 суток, столовых яиц от 8 до 25 дней. Мытые яйца
хранятся не более 12 суток. Согласно санитарным правилам вареные яйца
хранятся в условиях холодильника не более 36 часов. Перед приготовлением яйца
необходимо тщательно вымыть с мылом под проточной водой. Варить яйца нужно не
меньше 10 минут с момента закипания, чтобы предотвратить риск заражения
сальмонеллезем. Для окрашивания яиц рекомендуется использовать только
разрешенные к применению пищевые красители и термоусадочные пленки и наклейки.
Самым безопасным способом окрашивания яиц остается окрашивание луковой шелухой.
Услуги
общепита: информация для потребителей
Услуги
общественного питания все чаще пользуются спросом, поэтому потребителям стоит
знать свои права.
На вывеске кафе,
ресторана, бара, столовой и т.п. должна быть информация о наименовании, адресе
и режиме работы.
Меню организации
общественного питания должно содержать перечень услуг и условия их оказания,
информацию о предлагаемых блюдах: сведения о составе, о способе приготовления,
об объеме (весе) порции, о пищевой ценности блюда.
Вам
должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами, условиями
обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Важно
знать! Что отказать Вам в обслуживании, в течение рабочего времени кафе, ресторана,
бара, столовой и т.п. не имеют права!
В
случае оформления предварительного заказа, необходимо потребовать у
исполнителя, документ, подтверждающий оформления такого заказа. Исполнитель
обязан оказать услуги в сроки, согласованные с Вами.
В
организации общественного питания Вам должна быть обеспечена возможность проверить
объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством
предоставления необходимых средств измерения (весы).
Наряду
с оказанием услуг общественного питания в кафе, ресторане, баре, столовой и
т.п. Вам могут предложить услуги по организации досуга и другие услуги, при этом
Вас однозначно должны осведомить об их возмездном или безвозмездном характере и
предоставить Вам возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких
услугах.
При
этом исполнитель не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги
за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии,
доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость, указанной в меню
(прейскуранте), и цену выбранных Вами услуг по организации досуга либо других
возмездных услуг.
Вы
вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, -
потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В
кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. должна быть книга отзывов и предложений,
которая предоставляется потребителю по его требованию.
Следует
помнить, что потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения
договора о выполнении услуги вернуть денежные средства, за минусом фактически
понесенных расходов исполнителя.
В
случае если, качество оказываемых услуг является ненадлежащим, Вы вправе потребовать
у исполнителя:
- безвозмездного
устранения недостатков;
-
уменьшения цены за оказанную услугу;
- требовать
расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными
услугами.
При
ущемления Ваших прав, рекомендовано направить в адрес исполнителя претензию. Претензия должна быть составлена в двух
экземплярах, один из которых отдается исполнителю, а второй (с отметкой о
вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется
возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о
вручении.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет
10 дней, именно в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами
требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.
В
случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в
добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В
судебном порядке Вы вправе дополнительно
потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в
размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за
несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а
также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.