Правила приобретения продуктов к Пасхе

16 апреля отмечается светлый праздник - православная Пасха. В этот день главным украшением праздничного стола является кулич, пасха и яркие, разноцветные яйца.

При выборе пищевых продуктов к праздничному столу, прежде всего, нужно помнить о безопасности. Поэтому необходимо приобретать пищевые продукты в стационарных торговых предприятиях, а не на стихийных рынках.

Пасхальные куличи

При покупке готового кулича обратите внимание на его состав. В качественном продукте используются натуральные ингредиенты: яйца, а не яичный порошок, сливочное масло, а не маргарин, сахар, а не подсластитель. Верхушка кулича должна быть сухой, влажная верхушка означает, что изделие может оказаться испорченным еще до окончания срока годности. Также не допускается на нижней и боковой поверхностях кулича наличие пустот, подгоревших мест, разрывов и неровностей. При выборе готового изделия обращайте внимание на дату производства, сроки годности и условия хранения, а также сведения об изготовителе. При отделке поверхности глазурью не допускается липкость и белесый налет.

Посыпка

Лучше отдайте предпочтение куличам с натуральными украшениями: миндальными лепестками, орехами, сахарной пудрой или глазурью. Мелкая посыпка из сахара (сахарные жемчужины, соломка) может затруднять дыхание при попадании в носовые ходы и стать причиной того, что ребёнок подавился. Также такая посыпка может вызвать аллергическую реакцию у малышей.

При покупке творога для приготовления творожной пасхи, обратите внимание на условия его хранения в торговом предприятии, т.к. данный пищевой продукт является скоропортящимся и соблюдение условий его хранения является залогом вашей безопасности. Также обратите внимание на упаковку: упаковка не должна быть поврежденной, вздутой, мокрой или липкой. Кроме названия торговой марки на упаковке должна стоять маркировка "Творог" или "Творожный продукт". При этом необходимо учитывать, что в продукте с названием «Творог» нет заменителя молочного жира, а в «Творожном продукте» - часть молочного жира заменена на растительный жир. Так же, на упаковке должен быть указан процент жирности, состав и пищевая ценность продукта, дата его производства, условия хранения и сроки годности.

При выборе яиц, обращайте внимание на герметичность упаковки, дату сортировки на коробке, маркировку, внешний вид. На вид яйца должны иметь равномерный окрас и правильную форму, быть гладкими и ровными. На скорлупе не должно быть повреждений, кровяных следов, перьев и птичьего помета. Обозначения при маркировке яиц расшифровываются следующим образом. Первая буква обозначает вид яйца: «Д» - диетическое, «С» - столовое. Вторая буква или цифра - категорию, в зависимости от размера (высшая - В, отборная - О, первая - 1, вторая - 2, третья - 3). Чем больше цифра - тем меньше размер яйца. Диетическим яйцо считается первые семь дней после того, как было снесено, после этого срока яйцо переходит в разряд столовых. В домашних условиях хранить купленные яйца следует только в холодильнике, это позволит избежать размножения патогенных микроорганизмов. Срок хранения диетических яиц до 7 суток, столовых яиц от 8 до 25 дней. Мытые яйца хранятся не более 12 суток. Согласно санитарным правилам вареные яйца хранятся в условиях холодильника не более 36 часов. Перед приготовлением яйца необходимо тщательно вымыть с мылом под проточной водой. Варить яйца нужно не меньше 10 минут с момента закипания, чтобы предотвратить риск заражения сальмонеллезем. Для окрашивания яиц рекомендуется использовать только разрешенные к применению пищевые красители и термоусадочные пленки и наклейки. Самым безопасным способом окрашивания яиц остается окрашивание луковой шелухой.

 

Услуги общепита: информация для потребителей

 

Услуги общественного питания все чаще пользуются спросом, поэтому потребителям стоит знать свои права.

На вывеске кафе, ресторана, бара, столовой и т.п. должна быть информация о наименовании, адресе и режиме работы.

Меню организации общественного питания должно содержать перечень услуг и условия их оказания, информацию о предлагаемых блюдах: сведения о составе, о способе приготовления, об объеме (весе) порции, о пищевой ценности блюда.

Вам должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, ценами, условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Важно знать! Что отказать Вам в обслуживании, в течение рабочего времени кафе, ресторана, бара, столовой и т.п. не имеют права!

В случае оформления предварительного заказа, необходимо потребовать у исполнителя, документ, подтверждающий оформления такого заказа. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, согласованные с Вами.

В организации общественного питания Вам должна быть обеспечена возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения (весы).

Наряду с оказанием услуг общественного питания в кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. Вам могут предложить услуги по организации досуга и другие услуги, при этом Вас однозначно должны осведомить об их возмездном или безвозмездном характере и предоставить Вам возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах.

 При этом исполнитель не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных Вами услуг по организации досуга либо других возмездных услуг.

Вы вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В кафе, ресторане, баре, столовой и т.п. должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Следует помнить, что потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении услуги вернуть денежные средства, за минусом фактически понесенных расходов исполнителя.

В случае если, качество оказываемых услуг является ненадлежащим, Вы вправе потребовать у исполнителя:

-  безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены за оказанную услугу;

-  требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами.

При ущемления Ваших прав, рекомендовано направить в адрес исполнителя претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается исполнителю, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.

В случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.