Семинар классных руководителей. Программа воспитания: основные направления самоанализа

Семинар классных руководителей. Программа воспитания: основные направления самоанализа

Ежемесячно в гимназии проходят семинары классных руководителей.

Цель семинаров – повышение профессионального мастерства классных руководителей, а также обмен опытом по работе с классными коллективами.

Сегодня, 18 ноября 2021 года на семинаре были обсуждены следующие вопросы:

1.  «Рабочая Программа воспитания. Основные направления самоанализа. (мониторинг, диагностика, наблюдение)

2.  Классные часы на основе учебного курса «Социокультурные истоки» на всех уровнях образования.

3.  Подготовка ко Дню матери

4.  О реализации новогоднего проекта «Рождественская рапсодия»

Одним из основных разделов Программы воспитания является раздел «Основные направления самоанализа. Самоанализ, организуемый в Гимназии воспитательной работы, проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности». Внимание педагогов было сосредоточено на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить, какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Стратегической целью реализации Программы воспитания является преобразование гимназии в социокультурный институт с доминантой духовно - нравственных ценностей.

Поэтому стержневой основой Программы воспитания Гимназии является духовно-нравственная программа «Социокультурные истоки», реализуемая в образовательном учреждении с 2013 года.  Одним из результатов реализации Программы воспитания станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

На семинаре были рассмотрены вопросы о подготовке ко Дню матери и Новому году.

В завершении семинара педагог-психолог Гусарова Е.Л. предложила классным руководителям принять участие в анкетирование «Психологический комфорт в коллективе», которое рекомендовала провести и с ученическими коллективами.

Фотогалерея